МБОУ Куго-Ейская средняя
общеобразовательная школа №5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куго-Ейская средняя общеобразовательная школа №5

347686 Ростовская область, Егорлыкский район, х. Кугейский ул. Окябрьская д. 53

Телефон

8 (86370) 48-1-76

Эл. почта kugshcol5@yandex.ru

Новости школы

Выступление педагога-психолога МБОУ К-Е СОШ № 5 на родительском всеобуче  по сохранению здоровья детей.

Выступление педагога-психолога МБОУ К-Е СОШ № 5 на родительском всеобуче  по сохранению здоровья детей.

Темы  выступлений:

  1. Профилактика вредных привычек и безопасности сети Интернет.                                                                            

2  Для родителей был проведён всеобуч по теме « Роль семьи в профилактике и предупреждении правонарушений среди подростков».

В выступлении педагога-психолога были освещены следующие вопросы по вышеуказанной теме:

какова же роль родителей в формировании полезных и вредных привычек у детей; условия правильного воспитания в семье; причины, по которым подростки чаще всего совершают правонарушения; параметры неблагоприятных условий семейного воспитания; рекомендации  родителям, что же делать, если они узнали о том, что их ребенок попал в «группу риска»; опасности социальных сетей для подростка; можно ли предотвратить правонарушения среди несовершеннолетних детей.

3.Сохранение жизни и здоровья детей-главная задача родителей и школы.

Информация педагога-психолога о проведённых мероприятиях в рамках Недели психологии с 28.03 по 08.04 2022 год

 «Неделя психологии» в МБОУ К-Е СОШ № 5 – комплексное мероприятие, включающее в себя просветительскую, профилактическую, консультативную и диагностическую деятельность педагога-психолога, классных руководителей, администрации. Целую неделю была предоставлена уникальная возможность представить работу школьного психолога в различных направлениях, как нечто целостное, осмысленное, логически выстроенное, возможность показать работу педагога-психолога не только с детьми, с родителями и педагогами, но и показать свои реальные возможности, открыть для себя новые формы работы.

В 2022 году в связи со сложной актуальной обстановкой и повышенным чувством тревожности в обществе, при проведении «Недели психологии» уделялось особое внимание приемам и способам оказания психологической поддержки, саморегуляции, работы со стрессом, умению анализировать информацию в соцсетях и делать правильные логические умозаключения. Неделя прошла под девизом «Мир один на всех».

Цель «Недели психологии»: развитие и формирование психологической культуры обучающихся, педагогов и родителей обучающихся образовательной организации, содействие укреплению их психологического здоровья, оказания психолого-педагогической поддержки обучающимся и их родителям.

Каждый год при проведении «Недели психологии» обновляются мероприятия, выбираются формы работы, интересные и педагогам, ученикам начальных классов  и подросткам. В рамках этой программы проводились «уроки дружбы», тренинги, круглые столы, конкурсы детского рисунка для детей начальных классов и детей с ОВЗ, индивидуальные консультации.

В первый день работы в фойе школы был вывешен план работы о проведении недели психологии. В организации и проведении  мероприятий недели активное участие принимали обучающиеся 8 класса: готовили стенд, объявление, забор психологической разгрузки, почту добра, участвовали в проведении мероприятий.

1.Началась «Неделя психологии» с акции «Забор психологической разгрузки» в 5-11 классах. Всем желающим предлагалось выразить свои мысли и чувства на «Психологическом заборе» и оставить  добрые пожелания окружающим.

2.В фойе второго этажа школы проходила Акция «Почта добра», где обучающиеся 1-11 классов могли выразить свои позитивные чувства и эмоции.

3.Для педагогов школы проведено занятие с элементами тренинга «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» с целью формирования компетентности педагогов в области профилактики преодоления синдрома эмоционального выгорания. На тренинге педагоги учились приёмам, которые помогут избежать и предупредить выгорание. В конце работы все высказывали друг другу позитивные пожелания и получили в подарок памятки по преодолению стрессовых ситуаций.

4.В течение всего периода в школе проводились классные часы для учащихся  1-4 классов  по теме «Доброта спасёт мир» с целью воспитания культуры общения друг с другом, самовоспитания личности ребёнка. В заключении игры-тренинга «Волшебный цветок добра» дети нарисовали в своём воображении цветок добра и хорошего настроения.

5.Обучающиеся 1-4 классов и дети с ОВЗ приняли активное участие в творческом конкурсе рисунков «мир один на всех».

                                                                                        

6.А для обучающихся 5-11 классов  был проведён тренинг по теме «Учимся жить без конфликтов», где подростки научились анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты, улаживать ссоры, преодолевать разногласия, которые могут возникнуть в коллективе и в будущей профессиональной жизни.

7.В рамках «Недели психологии» был проведён родительский всеобуч, на котором  педагог-психолог довела до сведения родителей следующие вопросы:

1.Счастливая семья - счастливый ребенок.

2.Влияние социальных сетей на детей и подростков.

3.Профилактика использования подростками электронных сигарет.

 Татьяна Васильевна говорила о повышенных чувствах тревожности в обществе и поэтому она уделила особое внимание приемам и способам оказания психологической поддержки, само регуляции  работы со стрессом, умению анализировать информацию в соцсетях и делать правильные логические умозаключения. Далее она говорила в чем заключается роль семьи в жизни детей, о сохранении и нормализации эмоционального состояния детей.

Татьяна Васильевна рекомендовала минимизировать поступление негативной информации со стороны, ограничивать информацию, отслеживать свои реакции на разные новостные каналы и постараться ограничить поток информации из тех источников, которые  выбивают из спокойствия. Важно не игнорировать эмоции ребенка и искать способы успокоить его и поддержать, постараться не придавать негативного оттенка ни людям, ни событиям, не вносить в детские головы национальную ненависть или любую другую идею нетерпимости. Часто повторяющиеся негативные примеры формируют отрицательные черты характера личности ребёнка. Пагубна для нервной системы ребёнка и неблагоприятная обстановка в семье, поэтому важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательным, выдержанным, скромным в общении с соседями, знакомыми; подавать детям пример честности, правдивости.

В заключение педагог-психолог  обратила внимание именно на эффективное общение в семье, которое помогает установить эмоциональный контакт с ребёнком, правильно построить детско-родительские отношения, обрести в семье эмоциональное благополучие,  душевное равновесие и эмоциональное состояние детей. Далее в своём выступлении Татьяна Васильевна говорила о влиянии социальных сетей на детей и подростков.

И в заключение педагог-психолог выступила по профилактике использования электронных сигарет, говорила о вреде курения электронной сигареты и её опасности, познакомила с памяткой «Осторожно, вейпинг!». Она подчеркнула, что главным помощником в борьбе с зависимостью является сильнейшая мотивация и стремление к здоровому образу жизни.                                                                            

8.В заключение родительского всеобуча педагогом-психологом была предложена «Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии».

9.В рамках школьной недели психологии проводился психологический тренинг «Ценности жизни. Что человек должен ценить», в котором приняли участие учащиеся 8-11 классов. Задачами которого было следующее:

-осмысление подростками представлений о смысле жизни, счастье, ценностях, жизненных планах и мечтах;

-предоставление обучающимся возможности совершить личный выбор;

«Жизнь – бесценный дар», это очень подходящее определение. В жизни много прекрасных вещей. Но все же это не поле, усыпанное розами, в жизни бывает всякое. И что бы справляться с различными трудностями, нужно обязательно действовать. Ребятам была продемонстрирована притча «стакан в вытянутой руке». Определили, чем измеряется жизнь, и что значат жизненные цели. чему нужно уделять больше времени и чем стоит дорожить в первую очередь. Закончился тренинг притчей об отношении к жизни. Пожелание ребятам, чтобы у них всегда и все было хорошо.  Старшеклассники  наиболее ценят в людях   доброту, открытость, заботу, честность, искренность. Целью своей жизни видят   получение высшего образования, иметь востребованную и престижную работу, иметь достойной заработок, быть успешными, иметь свою семью, помогать родителям. Мечтают  сдать успешно экзамены, хорошо окончить школу,  иметь хорошую работу, путешествовать, добиться успехов, чтобы родители были счастливы и все были здоровы.

«Неделя психологии» была целостной и насыщенной. Каждый день имел смысловую направленность и тематику. Положительным достижением «Недели психологии» можно считать, что обучающиеся, участвуя в мероприятиях, получили непосредственный опыт в построении позитивных межличностных отношений. Все мероприятия не отвлекали детей от учебного процесса, а напротив, способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации. В качестве итога мы получили обратную связь. Это мысли детей по поводу психологической недели. Отзывы детей о проведенной «Недели психологии» положительные: «Неделя психологии прошла очень интересно, познавательно!», «Понравились все мероприятия Недели Психологии!», «Очень интересно было писать на «заборчике» пожелания», «Хочу еще такую Неделю! Давайте проводить каждый год!» По признаниям самих участников, неделя психологии изменила их представление о мире, дружбе, отношениях друг с другом. Очень многие за этот промежуток времени немножко подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих.

Благодаря детской активности и заинтересованности взрослых неделя прошла с пользой для всех. В итоге проведения недели психологии, поставленные задачи выполнены, цель достигнута.

 

Информацию составила педагог-психолог МБОУ К-Е СОШ № 5 Зиновьева Т.В.

Информация педагога-психолога МБОУ К-Е СОШ № 5 по антинаркотической работе в подростковой среде в 2021-2022 учебном году.

Работа с учащимися по профилактике наркомании  проводится в школе на всех  ступенях обучения, начиная с младших классов.

Особенности организации профилактической работы с младшими школьниками заключаются в том, чтобы  дать им правильную установку, представления о том, что «хорошо», а что «плохо», С учащимися 1 класса проводятся занятия «Развитие навыков общения и взаимодействия». Эти занятия помогают детям узнать себя, понять свои чувства, настроение, учат рассказывать о себе другим. В ходе занятий дети раскрывают взаимосвязь здоровья и поведения человека, учатся различать поведение, способствующее сохранению здоровья и разрушающее его здоровье, прививаются навыки здоровье – сберегающего поведения. В занятиях используются различные игры, предназначенные для закрепления полученных знаний, умений и навыков. Проводятся уроки здоровья с презентацией «Моё здоровье», конкурс рисунков «Здоровье всему голова».                   

Для учащихся 2-3 классов проводятся занятия «Развитие навыков самооценки и понимания других». Эти занятия направлены на развитие у детей интереса и уважения к чувствам, поступкам, эмоциям других людей, формируется представление об опасности наркосодержащих веществ для здоровья, о ситуациях, связанных с риском наркотизации. В ходе интерактивных игр «Царство хороших привычек» дети получают совершенно новые впечатления, приобретают положительный социальный опыт, необходимый для эффективной социальной адаптации. В ходе игры обучающиеся узнают, что нужно делать, чтобы вредных привычек было в нашей жизни как можно меньше.                

Для учащихся  4-5 классов  проводятся занятия «Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями, а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях». В ходе занятий «Каким человеку следует быть», «Быть здоровым –это модно» формируются навыки общения, а также способности оценивать свое поведение, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Дети учатся относиться к людям, употребляющим наркосодержащие вещества, как к слабым, безвольным, попавшим в беду; обучаются равноправному общению в среде сверстников, умению отказываться от сомнительных предложений, защищать свои интересы (в том числе и свое здоровье).

Особенности организации профилактической работы среди подростков и старшеклассников. Профилактика в средних классах объясняется необходимостью развенчать популярные в подростковой среде мифы о безопасности данных наркотиков, их «полезных» свойствах. На занятиях тренингов «Учимся говорить нет», «Вредным привычкам «Нет!», здоровью –«Да»!», «Курение-коварная ловушка» подробно рассматриваются вопросы о влиянии одурманивания на системы и органы человеческого организма, социальный статус.

В старших классах рассматривается более отдаленный этап (как одурманивание может отразиться на моей жизни через несколько лет, повлиять на взаимоотношения с будущим супругом, здоровье детей). Для этого используются игры-дискуссии; «Наркоманы – особые, особенные или …», «Умей сказать «нет»»; круглые столы «Наркотики –внутренняя форма рабства». «Наркотики-одна из причин распространения СПИДа».

Самыми популярными формами работы по ЗОЖ являются круглые столы «Наркотики –внутренняя форма рабства», «Скажем вредным привычкам  «Нет!», здоровью  - «ДА!»

 тренинги на формирование благоприятного климата в коллективе, конкурсы   рисунков «Здоровый образ жизни»,

Но не все дети могут решиться открыто признаться в своих проблемах. Для таких случаев в школе вывешен стенд с информацией о «телефоне доверия», куда анонимно могут обратиться учащиеся школы.

 

Информацию составила педагог-психолог Зиновьева Т.В.

Информация педагога-психолога о проведённых мероприятиях в рамках Недели толерантности с 15.11 по 19.11 2021 года

     Хорошей традицией в нашей школе стало проведение «Недели толерантности». Каждый год обновляются мероприятия, выбираются формы работы, интересные и педагогам и детям.

 Чтобы научить школьников уважать других людей, быть дружнее и вежливее, в нашей школе в этом учебном году неделя толерантности прошла с 15 по 19 ноября 2021 года под девизом: «Возьмёмся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке».

  В рамках этой недели проводились «уроки дружбы»,  тренинги, круглый стол, конкурс детского рисунка, занятия сказкотерапии, практические работы по созданию дерева толерантности, качеств дружбы  и т. д. В начальных классах навыки толерантности преподавались в игровой форме.

Цели недели: -развитие толерантной культуры обучающихся, педагогов, родителей, всех сотрудников школы;

- формирование уважительного отношения к людям разных национальностей;

воспитание черт толерантной личности;

формирование толерантного отношения обучающихся, уважение прав, индивидуальности и неповторимости других людей.

 Для достижения поставленных целей был разработан и составлен план проведения данной недели, с которым был ознакомлен педагогический коллектив и учащиеся школы. В рамках недели были проведены следующие мероприятия:

1.Открытие недели толерантности под девизом: «Возьмёмся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке». Поиск лестницы дружбы.

Первый день недели был посвящен фотосессии. Учащиеся 1-11 классов в течение дня на переменах фотографировались на лестнице Дружбы, показывая сплоченность и атмосферу дружелюбия в школе. «Лестница дружбы» была ярко оформлена гирляндой, определениями толерантности, плакатами, призывающими к пониманию, уважению и любви.  В течение всего дня ребята торопились признаться в любви, дать клятву дружбы и верности, попросить прощения друг у друга на «лестнице дружбы.

2.Были проведены коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ с целью развития толерантных взаимоотношений в классе и семье. Сказкотерапия  « О ежике, который хотел привлечь к себе внимание». Ребятам был предложен образец поведения для достижения желаемой цели, подкреплённый положительным опытом, а также дана возможность самому побыть как в привычной, так и в непривычной для себя роли. В заключении занятия ребята нарисовали ёжика и его друзей в конце сказки в счастливом мире.                                    

3.Старт фотоконкурса «Доброта спасет мир»,              

4.Психологическая акция «Следопыт».

Игра «Следопыт» позволила решать самые различные задачи:

-обучение детей навыкам коллективной деятельности, самоорганизации;

-развитие коммуникативных умений;

-сплочение детского и общешкольного коллектива;

-поднятие общего эмоционального тонуса;

-развитие представлений об окружающем мире.

По окончании отпущенного на выполнение задания времени, бланки с ответами были обработаны ведущими, подсчитаны баллы и объявлены победители: самые любознательные и дотошные.

 

5.Открытие выставки в школьной библиотеке «В гостях у сказки» для первоклашек.

В библиотеке для первоклассников было организовано сказочное  путешествие по дороге добра. Ребята называли свои любимые сказки, где добро побеждает зло. Библиотекарь приводила отрывки из разных сказок, и дети умели их отгадать, сделать вывод чему учит каждая из них.

6.Классный час с учащимися 1-2 классов «О хорошем и плохом».

В процессе беседы ребята приводили примеры положительных и отрицательных поступков, раскрывали смысл понятий «хорошо» и «плохо». Дети искали выход из неприятных ситуаций, развивали мышление, речь и артистические способности.  В итоге ребята сделали вывод, что необходимо делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше-плохих, учиться отвечать за свои поступки и всегда думать перед тем, как что-то совершить: а что из этого получится.

7.В 3-4  классах прошёл классный час «Путешествие в страну Толерантность», где ребята  путешествовали по стране, которую вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. Ребята ответили на вопрос, каким человеком нужно быть, чтобы его любили? Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.  Детям была дана  возможность поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся. Они работали с терминами  "толерантность", "благотворительность", "милосердие", "добро".  И в заключении ребята сделали вывод, что если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздоров и конфликтов в семье, в классе, что необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим народам. Путешествуя по стране Толерантности, дети играли и учились дарить друг другу радость, быть приветливыми и внимательными.

8. В 5- 6 классах прошёл классный час о дружбе. Ребята говорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для её существования, поговорили о значимости дружеских отношений. Во время игры «Волшебный стул» ребята учились замечать положительные качества у своих одноклассников. В итоге ребята составили цветок «Качества друга».     

9.В 9-11  классах проведён тренинг «Мы, выбираем-Толерантность» в форме круглого стола с проблемными вопросами и ситуациями. Ребята активно размышляли о проблемах и пути развития толерантности в каждом коллективе и каждой личности. Тренинг начался с разговора о вечном, о любви с помощью притчи и закончился созданием «Дерева толерантности, где ребята высказали своё мнение, что нужно сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности», то есть отношения в коллективе стали более толерантными.

10.День комплиментов учителям и ученикам. На специально отведенных листах можно было написать приятные слова для педагогов, работающих в данной школе и для учеников, чья школа является родной.

Данная неделя стала сильным воспитательным мероприятием, учащиеся закрепили знания и свои установки в понятии толерантность. Положительным достижением недели можно считать то, что все участники образовательного процесса активно участвовали во всех проведенных мероприятиях. Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе, формированию толерантного отношения к людям. В целом, неделя толерантности прошла в атмосфере тепла, доброты и взаимного уважения.

 

Составила информацию педагог-психолог Зиновьева Т.В.

Проведение педагогом-психологом Уроков занятости в МБОУ К-Е СОШ № 5 с 21.10 по 28.10.2022г.

1.В 9 классе прошёл Урок занятости  «Человек и профессия» с представителями разных профессий нашего населённого пункта (дистанционно), в рамках которого было проведено тестирование  по методике «Мой характер и выбор профессии» и анкетирование обучающихся с целью определения их профессиональных предпочтений.

2. Обучающиеся 11 класса взяли интервью у представителей различных профессий и получили не только полезные советы по профессиональному самоопределению, но и узнали много интересного о жизни и деятельности сотрудников школы.                                             

3.Час общения «Выбор профессии-дело серьёзное» для обучающихся 9 класса с элементами тренинга и проблемными ситуациями.

4. Круглый стол для обучающихся 9-11 классов. Профориентационная игра для старшеклассников «В мире профессий».

Провела Уроки занятости педагог-психолог Зиновьева Т.В.

Тренинг в 9 классе «Мы выбираем –Толерантность».

В 9  классе МБОУ К-Е СОШ № 5 педагогом-психологом был проведён тренинг «Мы, выбираем-Толерантность» в форме круглого стола с проблемными вопросами и ситуациями. Ребята активно размышляли о проблемах и пути развития толерантности в каждом коллективе и каждой личности. Тренинг начался с разговора о вечном, о любви с помощью притчи и закончился созданием «Дерева толерантности», где ребята высказали своё мнение, что нужно сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности, то есть отношения в коллективе стали более толерантными.

Разработки уроков и мероприятий.