- Набраться терпения. Сколько потребуется ребенку, чтобы включиться в учебный процесс, никто точно сказать не сможет. Поэтому необходимо набраться терпения. Чем младше ребенок, тем больше времени потребуется: первоклассникам необходимо от 1,5 до 3-х месяцев, чтобы полноценно включиться в школьную жизнь, пятикласснику достаточно одного месяца, а старшеклассники преодолевают этот этап за 2–3 недели.
- Не требовать от ребенка сразу отличных результатов. Логично, что оценки в начале учебного года у школьников ниже, чем обычно. Ребенку сложно перестроиться, он физически преодолевает себя, вставая по утрам в школу, за лето много забылось и пр.
- Начать заранее соблюдать режим дня. Перестраиваться на новый режим следует плавно. За месяц или хотя бы за несколько дней до учебы надо отучать ребенка от ночных бдений у телевизора, укладывать спать раньше и повторять пройденное за прошлый год. Особенно важен здоровый полноценный и достаточно продолжительный сон. Доказано, что дети, которые высыпаются вволю, гораздо лучше учатся и не конфликтуют с окружающими. Помогите с соблюдением режима дня ненавязчиво.
Лучше, если родители будут соблюдать режим дня вместе с детьми. Некоторое время днем стоит уделять обучающим играм, чтению книг и т. п. Тогда первая учебная неделя не станет для ребенка сильным стрессом. Можно на первые недели ввести строгий режим учебы и отдыха: это поможет ребенку войти в колею. - Превратить 1 сентября в праздник. Конечно, первый после каникул школьный день всегда волнителен для ребенка и он ждет его, предвкушая что-то интересное. Но создать праздничную атмосферу можно и дома: украсить комнату, приготовить красивые письменные принадлежности, запланировать после школы поход всей в семьей в кино или на прогулку в парк. Выбор нарядной школьной формы и других необходимых вещей так же принесет детям радость, и они будут с нетерпением ждать начала учебных занятий.
- Заинтересовать новым. При переходе в старший класс у ребенка наверняка появились новые предметы: география, алгебра, история, химия. Пока что ребенок только приблизительно представляет, чему его будут учить, но всегда можете рассказать, насколько увлекательными будут новые предметы, как много любопытного сын или дочь узнает в ходе учебы.
- Помочь с выполнением домашнего задания. Часто проблемы с обучением возникают не потому, что ученик что-то не понимает, а потому что он не может заставить себя учиться. Если родители в этот период будут больше внимания уделять учебе и домашним заданиям, то ребенок, привыкнув к контролю, быстрее войдет в привычный режим.
Любому ученику поможет организоваться вывешенное на двери расписание уроков и перечень предметов, которым нужно уделять особенное внимание. Продумайте изменение учебной зоны в комнате школьника, чтобы ему было комфортно. Устраивайте перерывы при выполнении домашнего задания. - Распределить внешкольную нагрузку. Лучше начать посещения секций и кружков не с 1 сентября, а на недельку позже: когда ребенок уже адаптировался к графику учебы. Внешкольная нагрузка не должна быть чрезмерной, особенно для младших учеников. Чрезмерная нагрузка плохо влияет и на неокрепшую нервную систему ребенка.
- Создать ситуацию успеха. Давно известно, что деятельность, которая создает атмосферу успеха, не требует дополнительной мотивации. Естественно, что ребенок не захочет идти в школу, если она связана у него с бесплодными усилиями и постоянными неудачами. Чаще подбадривайте ребенка, обращайте внимание на его успехи, утешайте тем, что неразрешимых проблем не бывает. Иными словами, старайтесь повысить его самооценку и мобилизовать психику.
После школы хорошо бы обсудить прошедший день: не то, какие оценки были получены, а что интересного ребенок узнал, что понравилось или не очень и почему. Важно, чтобы дети воспринимали учебу как бесконечный процесс познания. - Организовать полноценное питание. Нормальное питание — залог нормальной учебы. Правильное питание ребенка обеспечивает мозг всеми необходимыми питательными веществами, что очень важно в период обучения. Позаботившись о правильном питании для ребенка, вы, тем самым, обеспечите его мозг кирпичиками для постройки крепких и прочных знаний. Самой необходимой «пищей для мозга» в период активной умственной деятельности считается холин и лецитин. Эти элементы в большом количестве содержатся в молоке, яйцах, рыбе и печени. Еще одним бесценным элементом для работы головного мозга считается магний, он содержится в орехах, гречке, какао, бананах, семечках, печеном картофеле. Включите эти продукты в рацион школьника и тем самым вы облегчите ему этап включения в учебную деятельность.
- Показать ребенку, что вы его любите. Самое главное для каждого ребенка: чтобы родители показывали свою любовь и заботу. Искренне проявляйте интерес к одноклассникам ребенка — тем, как они изменились за каникулы, чем занимались во время каникул, что о них думает ваш ребенок. Поговорите о том, где ваш сын или дочь хочет провести следующие каникулы. Такие обсуждения радуют детей, вселяют в них оптимизм и желание двигаться дальше.
- Наладить контакт с учителем. Поддерживайте контакт с учителем. Бывает, что негатив ребенка по отношению к школе связан не с успеваемостью, а с его взаимодействиями в коллективе — с учителями или сверстниками. Совместно с педагогом будет легче это распознать и помочь ребенку справиться с проблемой.
- Главная
- Новости
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- О НАС
- Обучение
- Жизнь школы
- Контакты
- РОДИТЕЛЯМ
- УЧЕНИКАМ
- ГИА ЕГЭ
- Интернет-приёмная
- Выплаты за классное руководство
- 80 лет Великой Победы
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ
- ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
- Правовые документы доступная среда
- Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
- ТОЧКА РОСТА
- НАСТАВНИЧЕСТВО
- Целевая модель наставничества
-
Дневник ЛОО 2024
- Правила дорожные знать каждому положено!
- День русского языка в летнем лагере. 06.06.2023
- Экскурсия на природу по окрестностям родного хутора. 07.06.2023
- Экскурсиея в подразделение пожарной части родного хутора Кугейский. 08.06.2023
- Футбол – замечательная и увлекательная игра. 09.06.2023
- Всероссийская акция «Окна России». 10.06.2023
- Я – за здоровое будущее. 13.06.2023
- «Город весёлых мастеров» 14.06.2023
- Аккредитационный мониторинг
- Муниципальный опорный центр
- Профориентация учащихся