С обучающимися 7 класса МБОУ К-Е СОШ № 5 педагогом-психологом была проведена игра «Правовой брейн-ринг» с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних и формирования навыков самостоятельного принятия ответственного решения.
С обучающимися 7 класса МБОУ К-Е СОШ № 5 педагогом-психологом была проведена игра «Правовой брейн-ринг» с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних и формирования навыков самостоятельного принятия ответственного решения.
Работа с учащимися по профилактике наркомании проводится в школе на всех ступенях обучения, начиная с младших классов.
Особенности организации профилактической работы с младшими школьниками заключаются в том, чтобы дать им правильную установку, представления о том, что «хорошо», а что «плохо», С учащимися 1 класса проводятся занятия «Развитие навыков общения и взаимодействия». Эти занятия помогают детям узнать себя, понять свои чувства, настроение, учат рассказывать о себе другим. В ходе занятий дети раскрывают взаимосвязь здоровья и поведения человека, учатся различать поведение, способствующее сохранению здоровья и разрушающее его здоровье, прививаются навыки здоровье – сберегающего поведения. В занятиях используются различные игры, предназначенные для закрепления полученных знаний, умений и навыков. Проводятся уроки здоровья с презентацией «Моё здоровье», конкурс рисунков «Здоровье всему голова».
Для учащихся 2-3 классов проводятся занятия «Развитие навыков самооценки и понимания других». Эти занятия направлены на развитие у детей интереса и уважения к чувствам, поступкам, эмоциям других людей, формируется представление об опасности наркосодержащих веществ для здоровья, о ситуациях, связанных с риском наркотизации. В ходе интерактивных игр «Царство хороших привычек» дети получают совершенно новые впечатления, приобретают положительный социальный опыт, необходимый для эффективной социальной адаптации. В ходе игры обучающиеся узнают, что нужно делать, чтобы вредных привычек было в нашей жизни как можно меньше.
Для учащихся 4-5 классов проводятся занятия «Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями, а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях». В ходе занятий «Каким человеку следует быть», «Быть здоровым –это модно» формируются навыки общения, а также способности оценивать свое поведение, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Дети учатся относиться к людям, употребляющим наркосодержащие вещества, как к слабым, безвольным, попавшим в беду; обучаются равноправному общению в среде сверстников, умению отказываться от сомнительных предложений, защищать свои интересы (в том числе и свое здоровье).
Особенности организации профилактической работы среди подростков и старшеклассников. Профилактика в средних классах объясняется необходимостью развенчать популярные в подростковой среде мифы о безопасности данных наркотиков, их «полезных» свойствах. На занятиях тренингов «Учимся говорить нет», «Вредным привычкам «Нет!», здоровью –«Да»!», «Курение-коварная ловушка» подробно рассматриваются вопросы о влиянии одурманивания на системы и органы человеческого организма, социальный статус.
В старших классах рассматривается более отдаленный этап (как одурманивание может отразиться на моей жизни через несколько лет, повлиять на взаимоотношения с будущим супругом, здоровье детей). Для этого используются игры-дискуссии; «Наркоманы – особые, особенные или …», «Умей сказать «нет»»; круглые столы «Наркотики –внутренняя форма рабства». «Наркотики-одна из причин распространения СПИДа».
Самыми популярными формами работы по ЗОЖ являются круглые столы «Наркотики –внутренняя форма рабства», «Скажем вредным привычкам «Нет!», здоровью - «ДА!»
тренинги на формирование благоприятного климата в коллективе, конкурсы рисунков «Здоровый образ жизни».
Но не все дети могут решиться открыто признаться в своих проблемах. Для таких случаев в школе вывешен стенд с информацией о «телефоне доверия», куда анонимно могут обратиться учащиеся школы.
Информацию составила педагог-психолог Зиновьева Т.В.
В целях повышения эффективности профилактической работы в школе с 15.05 по 19.05 2023 года была проведена декада мероприятий «Жизнь без наркотиков», направленных на профилактику здорового образа жизни, в том числе профилактику употребления психоактивных веществ.
В этот период были проведены следующие мероприятия:
1.Для детей с ОВЗ проведён урок здоровья «Дети против наркотиков», в ходе которого ребята участвовали в конкурсе рисунков «Дети против вредных привычек».
2.Обучающие 1-2 классов участвовали в классном часе на тему «Здоровая личность», на котором формировались представления о понятии «здоровая личность», о негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека и представления о здоровом образе жизни. Ребята активно участвовали в течение занятия, высказывали и аргументировали свою точку зрения. В завершении занятия ребята в процессе игры «Цветик –семицветик» сделали вывод, что же нужно делать, чтобы быть здоровым.
3.В 5-6 классах прошли тренинги, направленные на развитие навыков уверенного отказа от предложения психоактивных веществ «Скажи наркотикам -нет!». Обучающиеся знакомились с опасностью, которую таят вредные привычки, учились вырабатывать стратегию безопасного поведения. Ребята активно рассуждали, анализировали, обобщали полученные знания во время приёма «Мозговой штурм». Подростки учились работать в группах в процессе таких психологических игр как «Сюрприз», «Собери слово». В результате полученных знаний на занятии, ребята сумели анализировать причины, из –за которых люди начинают употреблять наркотики и что может заменить эти вредные привычки.
4.Обучающиеся 7 класса участвовали в занятии-тренинге «Время быть здоровым!». Во время тренинга подростки расширили знания о здоровье и здоровом образе жизни, о значимости здоровья для каждого учащегося и для общества в целом. Ребята изготовили плакаты «Молодёжь выбирает ЗОЖ» и в процессе тренинга они защищали их содержание
5. В 9-11 классах прошёл диспут на тему «Здоровый образ жизни» с целью формировать у подростков способность принять ответственные решения в ситуации выбора;
мотивировать к дальнейшему использованию полученных знаний и навыков в реальной жизни. Диспут проходил на основе просмотренного видеофильма «Все хорошие люди». В процессе диспута подростки получили информацию по проблеме наркомании, познакомились с законодательной стороной борьбы с проблемой, выяснили причины и последствия употребления наркотиков; определили степень опасности распространения наркомании. Закончился диспут прослушиванием песни «Ты знаешь, как хочется жить».
6. Выступление педагога-психолога по теме «Будущее без наркотиков» на общешкольном родительском собрании в 9-11 классах.
Провела мероприятия педагог-психолог МБОУ К-Е СОШ № 5 Зиновьева Т.В.
Педагогом-психологом проведено занятие на тему «Наркотики: Секреты манипуляции».
1. На занятии учащиеся 7-8 классов просмотрели фильм – «Наркотики: Секреты манипуляции».
2. «В 8 классе было проведено занятие «Наркотики-внутренняя форма рабства» в форме круглого стола.
Проведена дискуссия: к чему приводит желание повторить испытанные ощущения одурманивания и практическая работа «Дерево здоровья».
3. Проведён психологический тренинг «Умей сказать нет» в 7 классе , где отрабатывались техники отказа. Целью данного занятия была проверка- насколько сложно бывает отказаться и выйти победителем в подобных обстоятельствах.
4. Проведение круглого стола для учащихся 9-10 классов «Твоя жизнь-твой выбор», целью которого было продвижение идеи здорового образа жизни, снижение вероятности вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками и
предоставление обучающимся возможности совершить личный выбор.
Закончился тренинг притчей об отношении к жизни.
Информацию составила педагог-психолог Зиновьева Т.В.